В стиле ретро

Часто для создания коллажа или стилизации фотографии нужно придать старинный вид. Причем в одной ситуации можно обойтись легким намеком на винтажность, убрав цвета, а в другой необходимо сделать так, чтобы была действительно похожа на старый отсканированный снимок. В этом уроке мы «перенесем» модель, изображенную на исходном фото (рис. 4.1), в середину прошлого столетия, состарив снимок примерно на 60 – 70 лет.


Перед тем как начинать работу, нужно понять, что именно отличает старую фотографию от новой.

На восприятие изображения как «старинного» влияют два основных фактора: фактор времени и фактор техники. То, что со временем краски фотографического отпечатка выцветают, на его поверхности появляются царапины, пятна и прочие недостатки, – это очевидно. Фактор техники менее очевиден, однако и его стоит учитывать при создании очень старых фото. Дело в том, что фототехника постоянно развивается: полвека или век назад фотоаппараты не всегда могли обеспечить достаточную резкость, подавить некоторые оптические искажения. Имитировать искажения линз мы не будем, но вот остальные факторы придется учесть, если мы хотим создать реалистичное «старое» фото.

Итак, приступим. Откройте в фотографию, которую вы хотите изменить (см. рис. 4.1). Создайте копию фонового слоя. Сначала обесцветим фотографию с помощью инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщен-ность) (Image ► Adjustments ► Hue/Saturation ( ► Настройки ► Цветовой тон/насыщенность)). Уменьшите насыщенность до нуля, сдвинув центральный ползунок влево (рис. 4.2).

Старые фотографии со временем теряют свою контрастность, темные тона выцветают, белые сереют. Этот эффект несложно повторить с помощью инструмента Levels (Уровни) (Image ► Adjustments ► Levels (Изображение ► Настройки ► Уровни)). Передвиньте ползунки в области Output Levels (Выходные уровни) чуть ближе к центру, ограничив таким образом светлые и темные тона и сделав изображение неконтрастным и выцветшим (рис. 4.3).

Возможно, вы замечали, что от старости большинство фотографий желтеют или приобретают другой оттенок. Его можно имитировать с помощью инструмента Black & White (Черно-белое) (Image ► Adjustments ► Black & White (Изображение ► Настройки ► Черно-белое)). Просто добавим ненасыщенный, чуть заметный желто-оранжевый оттенок (рис. 4.4). В результате тени и светлые участки станут гораздо ближе друг к другу по тону.

Рис. 4.1. Исходная фотография

Рис. 4.2. Настройки инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность)

Теперь необходимо уменьшить резкость. Делать это следует осторожно. Кроме того, нужно быть уверенным, что этот шаг необходим, так как старые фотографии не всегда нерезкие. Для уменьшения резкости применим фильтр Smart Blur (Умное размытие), но сначала скопируем рабочий слой и будем работать с ним (рис. 4.5).

Настройки фильтра подберите самостоятельно. Иногда есть смысл убрать почти все детали. Отрегулировать действие размытого слоя можно за счет изменения его прозрачности (рис. 4.6). Фотография после размытия будет выглядеть как на рис. 4.7.

Рис. 4.3. Настройки уровней

Рис. 4.4. Настройки инструмента Black & White (Черно-белое)

Теперь можно кадрировать фотографию. Иногда старые фотографии имеют совершенно неформатные пропорции: как будто их обрезали вручную с помощью ножниц. Стоит использовать разрешение 3:4 или 2:3.

Рис. 4.5. Спои 1

Рис. 4.6. Настройки умного размытия

Сделаем из горизонтального фото вертикальное с помощью инструмента Crop (Обрезка), расположенного на панели инструментов (горячая клавиша С). Настройка пропорций появляется сверху под основным меню, когда мы выбираем инструмент. Мы можем настроить параметры Height (Высота) и Width (Ширина). Например, если мы хотим получить из альбомно ориентированной фотографии (горизонтальной) с соотношением сторон 3:2 портретно ориентированное фото с соотношением сторон 2:3, то просто в настройках Height (Высота) укажем 3, а в настройках Width (Ширина) – 2. Пропорции рамки будут всегда 2:3. На рис. 4.8 представлен результат кадрирования фотографии.

Рис. 4.7. Изображение после размытия

Рис. 4.8. Кадрированная фотография

В целом ретрофото готово. Однако для усиления эффекта старости мы добавим на изображение пятна и царапины.

Создайте пустой слой поверх рабочего. Возьмите мягкую полупрозрачную кисть темно-желтого цвета и нанесите на фотографию пятна (рис. 4.9).

Чтобы пятна выглядели естественнее, измените тип наложения слоя на Linear Burn (Линейное затемнение) и поэкспериментируйте с прозрачностью слоя (рис. 4.10).

Рис. 4.9. Нанесение пятен на изображение

Рис. 4.10. Пятна в режиме наложения

Можно сделать пятна более яркими. Для этого создайте еще один пустой слой и обрисуйте пятна той же кистью, применив тип наложения Linear Light (Линейное осветление) и задав прозрачности минимальное значение (рис. 4.11).

Осталось добавить текстуру с царапинами. Для этого лучше всего использовать фотографию потертой бумаги. Однако можно также взять текстуру и металлической поверхности, и обычной стены (рис. 4.12).

Рис. 4.11. Слои 2

Рис. 4.12. Текстура стены

Текстуру необходимо обесцветить, поместить на фото сверху и подобрать режим наложения и степень прозрачности (рис. 4.13). В данном случае подошли режим Screen (Экран) и прозрачность 60 %. Кроме того, изображение пришлось инвертировать с помощью команды Image ► Adjustments ► Invert (Изображение ► Настройки ► Инвертировать).

Текстуру можно подтереть или поправить с помощью Clone Stamp (Штамп) в необходимых местах.

Рис. 4.13. Слои 3

Ретрофотография готова (рис. 4.14).

Рис. 4.14. Итоговое фото

При желании с ней можно продолжить работу: создать более натуральную текстуру, поэкспериментировать с цветами и наложением слоев. В зависимости от цели можно получить фотографию любой давности.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!