Создаем миниатюру

Все мы в детстве играли в игрушки, кто-то в солдатики, а кто-то в куклы. Но каждый из нас мысленно представлял, что маленькие фигурки – это настоящие люди, автомобили, дома. В этом уроке мы создадим обратный образ, представим, что настоящие люди и машины – игрушечные, что дома – лишь миниатюрные модели.

К счастью, добиться такого эффекта очень легко. Мы прибегнем для этого к имитации макрофото.


Дело в следующем: когда фотографируешь маленькие объекты при открытой диафрагме на малой глубине резкости, получается, что только очень маленькая область изображения находится в фокусе, вся же остальная его часть размыта.

Если снимать большие объекты с большой высоты, то они будут выглядеть маленькими, а если сымитировать на них макросъемку, то зрителю они будут казаться не просто маленькими из-за удаления, а маленькими на самом деле, игрушечными. Fotoshop позволяет добиться такого эффекта всего несколькими щелчками кнопкой мыши.

Для начала необходимо выбрать правильное фото. Многие из тех, кто хочет добиться эффекта миниатюры, ошибаются с выбором фотографии. Фото должно быть сделано под большим углом и на достаточно большом удалении от объектов, которые будут находиться в фокусе.

Итак, теперь, когда мы выбрали фотографию (рис. 20.1), приступим к работе. Вначале выровняем горизонт на снимке, он «завален». Сделать это просто: рамку, выполненную инструментом Crop (Обрезка), повернем так, чтобы горизонт стал параллелен ее верхней и нижней сторонам. Теперь уменьшим рамку настолько, чтобы она полностью вписывалась в область фотографии (рис. 20.2), и сделаем двойной щелчок кнопкой мыши на области фото. Готово, горизонт выровнен (рис. 20.3).

Рис. 20.1. Исходная

Рис. 20.2. Выравнивание линии горизонта

Рис. 20.3. с выровненным горизонтом

Рис. 20.4. Уровни

Применим к фотографии инструмент Levels (Уровни), слегка увеличив контраст и осветлив ее. Создадим новый слой для работы (рис. 20.4).

Теперь, когда горизонт выровнен и контраст подправлен, приступим собственно к созданию эффекта макросъемки. Для этого нужно наложить размытие на очень близкие и удаленные объекты, оставив четкой лишь область фокуса. Областью фокуса выберем людей перед домиками на переднем плане и деревья.

Проще всего наложить нужное размытие с помощью градиента. Возьмем черно-белый тройной градиент и наложим его поверх быстрой маски. Настраиваем градиент (рис. 20.5).

Выберем тройной градиент. В качестве цветов установим черный и белый (рис. 20.6).

Теперь нажмем кнопку Quick Mask (Быстрая маска) и наложим градиент на фотографию (рис. 20.7).

Красная область после размытия останется неизменной. Нажмем кнопку Quick Mask (Быстрая маска) еще раз и получим выделение. Если у вас красная и прозрачная области получились обратными, значит, вы неправильно настроили градиент, но это легко поправить: после повторного нажатия кнопки Quick Mask (Быстрая маска) просто инвертируйте выделение (Select ► Inverse (Выделение ► Инвертировать)).

Наложим на выделенные области Lens Blur (Фокус) (Filter ► Blur ► Lens Blur (Фильтр ► Размытие ► Фокус)). Именно это размытие имитирует нечеткость при расфокусировке изображения (рис. 20.8).

Рис. 20.6. Настройка градиента

Рис. 20.7. Применение градиента на Quick Mask (Быстрая маска)

Рис. 20.8. Размытие при малой глубине резкости

Рис. 20.9. Миниатюра

Рис. 20.10. Доработка итогового изображения

Применим настройки размытия и посмотрим на результат (рис. 20.9).

В принципе, эффект довольно удовлетворительный, но результат можно еще доработать.

Возьмем «ластик» и подотрем вертикальные объекты, например домики: их стены находятся практически на одном расстоянии от нас, поэтому если низ дома в фокусе, то и верх должен быть в фокусе. Снизу находится старый, неразмытый слой, он-то и останется после применения «ластика», обеспечивая резкость в нужных местах (рис. 20.10).

Теперь объединим слои и перейдем к заключительному этапу работы (рис. 20.11).

В принципе, качество работы вполне удовлетворительное, деревья и люди стали миниатюрными, но, чтобы усилить эффект, чуть изменим цвета и увеличим их насыщенность. Сделаем это с помощью инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (рис. 20.12).

Рис. 20.11. Спои на заключительном этапе работы

Рис. 20.12. Настройка тона и насыщенности

Миниатюра готова (рис. 20.13).

Рис. 20.13. Итоговое изображение


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий