Работая над этюдом, следует искать сходство в различном и разницу в похожем. В натурной постановке может быть несколько пятен одного цвета: красных, жёлтых, зелёных и т.д. Сложно найти оттенки? Попробуем, сопоставив, определить и назвать их по цвету, преобладающему в смеси с основным.

Например, в постановке три красных цвета. Изучив в сравнении, осознав разницу, условно обозначим их для себя как охра, английская красная и фиолетовая. Именно наличие этих цветов в смеси с одним и тем же красным даст желаемое отличие родственных цветов.

Исходя из наблюдения смешаем и сравним на палитре три локальных красных пятна, уточняя меру того или иного пигмента. В процессе работы над этюдом будем обогащать найденные цвета за счёт рефлексов, одновременного контраста, освещённости, плановости. Глаз начинающего недостаточно натренирован, чтобы увидеть нюансы.

Можно иметь под рукой несколько драпировок ярких, чистых по цвету и в случае затруднения при поиске оттенка положить одну из них на постановку для сравнения с родственными цветами. Прорабатывая детали, не забываем о цельности формы, избегая дробности. Лепим цветом объём предметов, накладывая мазок по форме. Величина мазка зависит от размера предмета. Конструктивная, рубленая лепка, обостряющая форму, выявляет индивидуальный характер предметов.

Необходимо избегать длинных мазков, примитивно обтекающих силуэт, контурную линию предметов или направление складок. Наполненность кисти пигментом, водой зависит от изображаемой материальности, фактуры. Твёрдая, блестящая, глянцевая поверхность модели требует уверенного, чёткого, сочного мазка. Если найти точные отношения внутри предмета, то необязательно их мягко сплавлять.

Положенные по форме мозаичным способом мазки конструктивно моделируют объём в пространстве, при рассматривании на расстоянии создают живое впечатление за счёт оптического смешения. Написать складки драпировок первого плана можно также активным, но более мягким, сплавленным мазком.

Излишнюю жёсткость легко смягчить за счёт неповторимого преимущества акварели — текучести, стоит взять на кисть с пигментом больше воды, и мазки плавно соединяются. Мазками более широкими, влажными либо положенными по мокрой бумаге — заливкой можно писать фон.

Предыдущая статьяКомпозиция мотива
Следующая статьяСочетания пространства