В работе над подсолнухом маскиратуру, тоже как и в предыдущей работе, будем наносить на тонированную бумагу. А послужит она нам для того, чтобы сделать небольшие блики и сохранить их на самой темной части цветка.

Готовим рисунок, как обычно, очень тщательно прорисовываем лепестки и все складки на них. Но не забывайте, что рисунок должен быть тонким и линейным.

Очень аккуратно и равномерно залейте часть лепестков желтым цветом. Визуально отделите нижнее полукружье и закрасьте его. Старайтесь, чтобы краска не выходила за внешние контуры лепестков.

Не дожидаясь, когда краска впитается в бумагу и высохнет, ослабьте по цвету края тех лепестков, которые загибаются. Тампоном из салфетки аккуратно снимите часть краски, так чтобы получился мягкий тональный переход.

Теперь вы можете залить цветом и остальные лепестки цветка. Будьте внимательны, аккуратно концом кисти «обойдите» контуры лепестков, а затем уже закрасьте центр.

Составьте сложный коричневато-зеленый оттенок для стебля цветка. Вспомните стебель подсолнуха, он светлый и ворсистый. Соответственно, на нем не может быть ярких зеленых красок, насыщенных теней и резких бликов — все смягчено ворсом. Старайтесь составить оттенок как будто пыльный. Равномерно залейте весь стебель.

Вместе со стеблем залейте и верхний лист так, чтобы краска со стебля естественно перетекала в лист. Можете сделать его чуть более холодного зеленого оттенка. И пока краска не высохла, с помощью бумажного тампона осветлите край листа. Это нужно сделать быстро и деликатно, чтобы получился плавный переход цвета.

Проработайте второй лист. Для того чтобы ваша работа выглядела более живописной, старайтесь не повторять приемы на похожих фрагментах цветка. Так, для второго листа мы не будем применять штамповку, а наоборот, сделаем свободную заливку с затеком краски. Оттенок тоже можно немного изменить, но только с соблюдением единой цветовой гаммы.

У следующего листа закрасьте стебель и внутреннюю часть, которая находится в тени. Верхнюю часть листа пока не трогайте.

Пока стебель и листья подсыхают, вернемся к серединке цветка. Центральная часть подсолнуха очень насыщенная по тону, но в то же время она имеет и освещенные части. Для серединки подойдет лессировка — постепенное усложнение цвета. Начнем с бледного и прозрачного коричневатого оттенка. Равномерно затонируйте серединку.

Серединка подсолнуха имеет выпуклую форму, соответственно, она будет по-разному освещена. Сейчас мы выделим более освещенные части и снимем часть краски бумажным тампоном.

Прежде чем приступить к дальнейшей работе, подсушите серединку, чтобы краски не растекались при случайном соприкосновении. После этого можете смело приступать к проработке лепестков. Более активным желтым оттенком закрасьте все лепестки, которые находятся в тени, а также прорисуйте контуры между некоторыми лепестками. Для того чтобы выделить отдельные лепестки или просто отделить их друг от друга, достаточно сделать не большие штришки от серединки к краю. Но не делайте ровных линий по всей длине лепестка.

В нескольких местах основания лепестков сделайте более насыщенными по цвету. Добавьте немного еле заметного оранжевого оттенка.

Пока лепестки сохнут, серединка уже высохла, и можно нанести маскиратуру. Сделайте точки в центре серединки. Они располагаются венком. Это верхняя и более освещенная часть серединки. Маскиратурой мы отмечаем блики. Прежде чем приступать к работе на этим фрагментом, дождитесь, чтобы состав полностью высох.

А пока вернемся к стеблю и листьям. Верхнюю часть стебля, находящуюся 8 тени, пропишите еще одним слоем более активного зеленого оттенка. От большой общей тени постепенно сойдите к линии по теневой стороне стебля. Так же сделайте легкую тень на половине листа. На глаз поделите лист пополам по центральной оси и одну часть затонируйте тем же цветом, что и стебель, но более тонким слоем.

Нижняя часть стебля и нижний лист светлее, на них меньше распространяется тень от цветка, а значит, и оттенок теневой части будет более легким. Аккуратно кончиком кисти пропишите тень на стебле, а также сделайте более насыщенной тень внутренней части листа. Пропишите ее в направлении от края верхней части листа, чтобы обозначить объем.

Последний лист тоже немного разнообразим по цвету. Добавляем тон у основания листа и края размываем с помощью чистой мокрой кисти.

Верхняя часть нижнего листа наиболее освещена, и ней есть рефлексы от самого подсолнуха. Для этого фрагмента подойдет еле заметный зеленовато-желтый оттенок. Наносите краску мягкими мазками в направлении от центра к краям листа.

Как мы уже говорили, все элементы цветка имеют блики и рефлексы. Исходя из этого и составляется тот или иной оттенок. Для проработки небольших теней на лепестках подсолнуха подберем коричневатый оттенок, схожий с его серединкой. Тени располагаются как под лепестками, так и на них самих в небольших складочках. Тонкими мазками сделайте намеки на эти складки.

Продолжаем работать с серединкой. Усложняем ее по цвету и одновременно прорабатываем объем и форму. Коричнево-оранжевым оттенком пропишите теневое полукружье.

Тем же коричневатым оттенком, которым тонировали серединку, проработайте и основания лепестков, которые находятся в тени. Но не увлекайтесь, тени не должно быть много, а та, которая есть, должна быть очень аккуратной.

Лепестки практически готовы, осталось добавить им солнечного сияния. Несколько оранжевых мазков очень оживят всю картину. Но не делайте их слишком много, помните, главное — это мера!

По мере работы нужно переходить от одной части цветка к другой. Это требуется для того, чтобы все элементы были на одной стадии работы, так удобнее работать с цветом. И в данном случае листьям недостает желтых бликов от лепестков подсолнуха. Нанесите на освещенные части лепестков тонкий и прозрачный слой желтой краски.

Для того чтобы нижний лист, который находится в очень сложном ракурсе, смотрелся более объемно, нужно еще немного подчеркнуть тень. Тонкой кистью залейте тень на стебле под листом. Визуально лист сразу же отделится от стебля. А также сделайте небольшую тень и на нижней части листа в месте его соединения со стебельком.

Так завершаю проработка серединки. Еще раз лессировкой закройте самые темные части. Оттенок коричневого цвета можно сделать более холодным и зеленоватым. Мазок делайте свободно, чтобы краска немного растеклась. Центральную же часть освежите каплей желтого цвета. Дайте краскам немного смешаться и растечься. Главное — следите, чтобы затеки принимали нужную вам форму. Если не получается, лишнюю краску снимайте ватной палочкой или бумажным тампоном. По окончании оставьте работу до полного высыхания краски.

Вот и последний шаг. Осталось удалить маскирующий состав, и ваша работа написана! Осторожно сотрите резиновые капли, можете скатать их рукой или осторожно стереть с помощью мягкого ластика.

Предыдущая статьяЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЕ СУЩЕСТВА
Следующая статьяИрис