Пишем пейзаж

Вот мы и изучили множество приемов, рассмотрели разные техники и попробовали их применить. Теперь мы свободно и легко можем написать полномасштабную работу с несколькими планами, облаками и тенями. Выбираем место поудобнее и покрасивее и пишем пейзаж.



Готовим карандашный . Прорабатываем все мелкие детали и проверяем верность построения перспективы. При этом линии рисунка должны быть очень тонкими.

Начинаем писать небо. Мокрой кистью тщательно смочите бумагу, обрисуйте по контуру и только после этого добавляйте цвет. Помните, что ближе к горизонту небо светлее, соответственно, делайте фон очень легким.

Очень мягко и прозрачно закрашиваем замок. Аккуратно обводим окошки по контуру. Для того чтобы нанести равномерный слой краски, предварительно разведите ее на палитре водой в нужном количестве.

Маленькая башня замка находится к нам ближе, и мы делаем ее немного активнее по цвету. Для придания большей живописности можете капнуть на нанесенную краску несколько капель воды, для того чтобы образовались разводы и затеки.

Постепенно заполняем цветом все стены замка, при этом те части, которые находятся дальше и в тени, сразу делаем темнее. Напишите легкий зеленый фон на кустиках у стены. Также полупрозрачная зелено-коричневая лессировка подойдет для переднего плана.

Листва деревьев на переднем плане будет самой насыщенной и сложной по цвету. Эти части мы пишем по сырому свободными и размашистыми мазками.

Для того чтобы зелень была фактурной и выразительной, используйте много оттенков зеленого, а также местами промачивайте заливку бумажной салфеткой, для того чтобы образовывались небольшие просветы. Так крона дерева будет выглядеть намного реальнее.

Так же пропишите и второе дерево. Сделайте деревья немного разными по цвету, так будет очевидно, что они по-разному освещены.

Приступаем к проработке стен замка. Теневую часть стены сделайте немного темнее и сложнее по цвету. Добавьте несколько новых оттенков. Таким образом добавляется фактурность.

Немного размойте краску, чтобы она мягко растеклась и не было резкого перехода от светлого к темному. Капните сверху еще несколько капель воды.

Раздуйте краску феном, так чтобы она красиво растеклась, а затем подсушите, отнеся фен на большее расстояние. Можете поочередно раздувать разные капли, получится очень живописный эффект.

Аккуратно проработайте цветом маленькую башенку замка. Наносите цвет строго по карандашному рисунку, мелкие детали оставьте для дальнейшей проработки. Также можете раздуть краску феном и подсушить.

Возьмите кисть потоньше и проработайте мелкие детали и объекты. Также добавьте тени в углах и по краям стен.

 

Еще более тонкой кисточкой прорисуйте все мелкие детали на стене замка. Не забудьте, что прорисовку нужно делать с учетом направления источника света, а соответственно, и расположения тени.

Усильте и разнообразьте цветовые нюансы на пристройках замка. Осторожно обходите кистью по контуру окон и декоративных элементов. Следуйте строго предварительному рисунку.

Усильте зеленый цвет на лужайке замка вблизи стены. Для того чтобы зелень смотрелась более спокойной и гармоничной, добавьте немного коричневой и оранжевой красок. Мягко размойте все мокрой кистью.

Также и зелень лужайки на переднем плане сделайте более явной и активной. Проведите несколько широких свободных мазков, а затем поверху краски одну полосу чистой мокрой кистью. В результате у вас получится красивый затек, похожий на травку.

Кусты у стены замка проработайте мелкими мазками и добавьте небольшую тень. Для тени составьте голубовато-зеленый оттенок на палитре, он мягко подчеркнет объем кустов.

Такие же тени прорисуйте и на стенах замка. Не забудьте, что тень должна быть совершенно прозрачной и через нее должен быть отчетливо виден весь нижний слой. Прорисуйте тень, которую отбрасывает маленькая башенка, соблюдая все ее пропорции. Также нарисуйте и тень в глубине построек, и небольшое затенение в главной части замка.

Также в тени оказывается и проход в замок. Затемните всю толщину проема и то, что находится глубже за ним. Покройте все ровной голубоватой лессировкой.

Теперь снова можем вернуться на небо и заняться облаками. Для начала усиливаем цвет над облаком, прорабатываем более ярким его контур.

Усилив по тону небо, тут же замечаем, что недостает цвета на стенах замка. Добавляем немного марса и краплака. Таким образом добиваемся цветового баланса во всей работе.

Несколько широких и очень прозрачных мазков синей краской по низу облака, прямо над стеной замка, создадут прекрасный эффект объема и перспективы, ощущение того, что облако находится не за стеной, а именно над ней, что немаловажно.

Также в тени оказывается и проход в замок. Затемните всю толщину проема и то, что находится глубже за ним. Покройте все ровной голубоватой лессировкой.

Теперь снова можем вернуться на небо и заняться облаками. Для начала усиливаем цвет над облаком, прорабатываем более ярким его контур.

Усилив по тону небо, тут же замечаем, что недостает цвета на стенах замка. Добавляем немного марса и краплака. Таким образом добиваемся цветового баланса во всей работе.

Несколько широких и очень прозрачных мазков синей краской по низу облака, прямо над стеной замка, создадут прекрасный эффект объема и перспективы, ощущение того, что облако находится не за стеной, а именно над ней, что немаловажно.

Последние штрихи и мазки. Выводим вперед первый план. Для этого делаем листву более активной по цвету и добавляем детальную проработку. Мазки делаем произвольные, чередуя их размер и направление.

Листву на втором дереве прорисуйте более тонкой кистью, мелкими мазками, постепенно переходящими в единое большое цветовое пятно. Такая техника подходит для изображения кроны дерева с мелкой листвой.

Тонкой кисточкой добавьте еще травки муравки на первом плане. Делайте мазки короткие и отрывистые в вертикальном направлении.

И как всегда, напоследок добавляем мелкие детали и штрихи. Добавьте маленькие и контрастные тени внутри окошек и штришки по краям и углам стен замка.

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!