КОНТРАСТНЫЕ ГРЕЗЫ

и цифровой ретушер Марсело Нунес из компании Bandits Graphiks поддерживает давние партнерские отношения с бразильским Домом моды Madame Shanitz, делая разнообразные фотографии для рекламы.

Меня попросили провести съемку для нового каталога сезонной коллекции под названием "Контрастные грезы". Я изначально знал, что контраст должен играть очень важную роль, и в этом конкретном снимке идея состояла в том, чтобы обыграть контраст темной кожи модели и белой ткани».

Вместо того чтобы создать высококонтрастное , которое, вероятнее всего, и ожидали увидеть, поскольку позировала темнокожая модель в белоснежном одеянии, Марсело сделал в противоположном стиле, используя легкое, словно прикосновение, освещение, и экспонировал так, чтобы создать картину, «не бьющую высоким контрастом».

Благодаря работе в студии он мог полностью контролировать все параметры съемки, но отправной точкой для него стал выбор освещения в виде единственного софтбокса, расположенного сверху. Освещение он дополнил большим белым отражателем, поместив его справа от камеры и довольно близко перед моделью. Расположенный в такой непосредственной близости и возвращающий уже рассеянный свет отражатель действует как ультрамягкий источник света. Экспозиция была сознательно выбрана в расчете на недодержку, причем настолько, чтобы цвета не оказались излишне «кричащими». В результате Марсело создал очень удачный интригующий снимок в стиле «низкого ключа».

Комментарий к снимку

Традиционно освещение в стиле «низкого ключа» состоит из одного источника света, чтобы большая часть изображения оставалась темной, но с яркими белыми участками, часто создаваемыми жестким и прямым контровым или боковым светом. Однако, как на этом примере продемонстрировал Марсело, работа в стиле «низкого ключа» совершенно необязательно предполагает, что нужно снимать в классическом высококонтрастном стиле черно-белой фотографии. Использование софтбокса над моделью приводит к быстрому ослаблению света. Он немного освещает лицо и почти ничего больше. Вместо этого большой белый отражатель дополняет изображение деталями. При этом он также располагается близко к модели, поэтому интенсивность света быстро уменьшается. В результате фотограф использовал два источника очень мягкого света, но таким образом, что они позволили ему добиться большего контраста на снимке и тем самым получить противоречивую комбинацию мягкого и жесткого изображения.


0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!