ИЗУЧЕНИЕ ТОНА И ТЕКСТУРЫ

Даже для того, чтобы сделать набросок простого пейзажа, требуется удерживать в памяти немалое количество информации, поэтому на первых порах не замахивайтесь на что-то грандиозное. Найдите в саду, парке или в сельской местности предмет, похожий на мой, и, не торопясь, выполните все этапы рисунка. На свой я потратил где-то около часа и использовал карандаш 4В и альбом формата А4.

Шаг 1


Первый этап – нарисовать общие очертания всей массы. Я хотел отделить каждый ствол и корень и обозначить направления их роста. Вы, возможно, на этом этапе предпочтете более жесткий карандаш, например НВ.

Шаг 2

Здесь я смотрел на падающий свет и грубо затенял каждый ствол, чтобы подчеркнуть его округлость и сделать его отличным от других.

ПРАКТИЧНЫЙ СОВЕТ

Не СЛИШКОМ переживайте по поводу выполнения первых шагов. Если органические формы нарисованы неточно, это не будет видно. Выверенные пропорции не так важны, как передача особой неповторимости предмета.

Шаг 3

На этом этапе вы уделяете внимание текстуре, применяя разнообразные штрихи, чтобы передать грубую структуру коры и добавить сучков, узлов и капов на стволе. Текстурные штрихи также выделяют тон и привносят в рисунок глубину и основательность. Для наброска этого было вполне достаточно, и я мог бы уже завершить работу, но я был слишком увлечен процессом, чтобы останавливаться.

Шаг 4

Намеченное мною присутствие травы и сорняков у основания дерева помогло мне дополнить композицию и дорисовать корни, а потом более пристально изучить рисунок. И затем возникла необходимость пересмотреть тона на всем рисунке и усилить их там, где это было необходимо.

ПРАКТИЧНЫЙ СОВЕТ

Посмотреть на рисунок, прищурившись, – это реально эффективный способ оценить тон и заметить несоответствия в своей работе.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий