HDRi-изображение

HDRi (High Dynamic Range image) – это с повышенным динамическим диапазоном контрастности. Что это значит?

Представьте, что вы выехали за город с ночевкой. Вечером вы отошли от лагеря и увидели небо, усыпанное миллионами звезд. Но в городе увидеть такое небо практически невозможно, максимум тусклые звезды на черном фоне. Это связано с диапазоном контрастности.



Человеческий глаз настраивается на самый яркий объект в поле видимости, при этом он теряет чувствительность к менее ярким объектам. В городе ночью очень много источников света, глаз настраивается на них и поэтому не может различить «тусклые» звезды в небе.

У фотоаппарата, даже очень хорошего, диапазон контрастности еще меньше, чем у человеческого глаза, – это можно легко проверить.

Наверное, все видели фотографии людей на закате: черные силуэты на багровом фоне. Красиво, но что если мы хотим снять людей в деталях на фоне заката? Мы уменьшаем экспозицию, увеличиваем чувствительность матрицы, открываем диафрагму. Делаем снимок и получаем детальное изображение человека на ярко-белом фоне. Невозможно получить нормально экспонированную фотографию в таких условиях. Именно поэтому и был придуман HDR.

HDR позволяет проработать весь диапазон тонов. Таким образом, с помощью HDR мы можем получить изображение человека на фоне заката, к тому же это изображение будет изобиловать деталями.

HDR-изображение позволяет также отлично прорабатывать цвета и значительно увеличить детализацию снимка, что нередко обеспечивает интересные и красивые эффекты.

В этом уроке мы научимся создавать такое изображение.

Получить изображение с широким динамическим диапазоном, сделав всего один кадр, невозможно (правда, снимки, сделанные в формате RAW, содержат очень много информации о свете, но HDR-изображениями их назвать все равно нельзя). Для создания HDR-изображения используются три кадра: с проработанными светлыми тонами (недоэкспонированный, рис. 16.1), со средними тонами (нормально экспонированный, рис. 16.2) и с темными тонами (переэкспонированный, рис. 16.3). После съемки все три изображения программно совмещаются в одно, в котором будут проработаны все тона, – это и будет HDR-изображение. Кстати, для получения HDR-изображения можно использовать и больше снимков (5 – 7), что позволит создать плавный переход между темными и светлыми тонами.

При съемке HRD необходимо соблюдать несколько правил, иначе конечное изображение будет недостаточно качественным.

□ Во многих фотоаппаратах, даже не зеркальных, есть функция автобре-кетинга – автоматической съемки трех кадров с разными настройками экспозиции. Эту функцию очень удобно использовать для съемки HRD.

□ Если вы решили настроить каждый кадр вручную, то начинайте снимать с недоэкспонированного кадра и с шагом 1-2 увеличивайте экспозицию перед каждым следующим снимком. Помните, что картинки должны совпадать довольно точно, поэтому зафиксируйте для себя объекты в противоположных углах первого кадра, эти же объекты должны быть и на последующих кадрах. Это будет свидетельствовать о том, что вы не сдвинули камеру во время съемки. позволяет объединять и немного различающиеся кадры, но для съемки качественного HDR все же лучше использовать штатив.

□ Используйте минимально возможные настройки ISO. Высокие настройки обязательно обернутся сильным шумом в процессе обработки.

Рис. 16.1. Исходная (светлые тона)

Рис. 16.2. Исходная фотография (средние тона)

Рис. 16.3. Исходная фотография (темные тона)

Получив три кадра с разной экспозицией, создадим из них HDR-изображение. Photoshop CS5 позволяет довольно эффективно обрабатывать изображения с высокой динамической контрастностью, для этого создана специальная функция HDR Pro. Воспользуемся ею (File ► Automate ► Merge to HDR Pro (Файл ► Автоматизация ► Объединить в HDR Pro)). Выберем снимки, из которых будем создавать HDR-изображение (рис. 16.4).

Photoshop «задумается» на несколько минут – в зависимости от параметров фотографий и производительности вашей системы, – потом откроется окно HDR Pro (рис. 16.5).

Изображение по умолчанию будет в 16-битном режиме. Используя ползунки на панели настроек справа, мы можем изменить различные параметры:

□ Edge Glow (Свечение краев) – характерное свечение по краям объектов, настраиваются радиус и сила свечения;

□ Tone and Detail (Тон и детали) – настраиваются тон и детализация. Для этого используются настройки гаммы, экспозиции, детализации, прорисовки теней, прорисовки светлых участков.

Внизу находятся панели Color (Настройка цветов) и Curve (Кривые).

Поиграем с настройками и приведем изображение к приемлемому виду. Нажмем ОК.

Теперь обработаем готовое изображение и создадим итоговый результат. Для начала сохраним фотографию и приведем ее к 8-битному виду (Image ► Mode ► 8Bits/Channel (Изображение ► Режим ► 8 бит/канал)).

Копируем рабочий слой.

Начнем обработку с очистки изображения от лишних деталей. Это могут быть люди, случайно попавшие в кадр, отображение мусора на объективе или что-то еще. Воспользуемся для их удаления инструментами Clone Stamp (Штамп) и Spot Healing Brush (Точечная лечащая кисть) (рис. 16.6).

Рис. 16.5. Настройка HDR Pro

Скопируем рабочий слой и затемним его с помощью инструмента Levels (Уровни) (Image ► Adjustments ► Levels (Изображение ► Настройки ► Уровни)) (рис. 16.7). Небо должно стать темным и насыщенным.

Рис. 16.6. Удаление лишних деталей

Рис. 16.7. Levels (Уровни). Обработка неба

Теперь создадим маску для темного слоя и зальем ее черным цветом. Возьмем мягкую полупрозрачную черную кисть и прорисуем ею небо в тех местах, где оно будет хорошо выглядеть темным. Отдельно проработаем лучи света (рис. 16.8).

Создадим новый пустой слой поверх существующих и нарисуем мягкой красной кистью закат на небе. Прорисуем полупрозрачной кистью облака и землю, чтобы они тоже приобрели красные оттенки. Переведем слой в режим Multiply (Умножение) и уменьшим его прозрачность (рис. 16.9).

Рис. 16.8. Спои при обработке неба

Рис. 16.9. Слои при докраске неба

Увеличим контрастность и яркость отдельных участков изображения. Сделаем это с помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) (Layer ► New Adjustment Layer ► Levels (Слой ► Новый корректирующий слой ► Уровни)) (рис. 16.10). Инвертируем его маску в черный цвет и проработаем белой кистью те участки, которые должны стать светлее и контрастнее.

Теперь увеличим насыщенность красных цветов с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Layer ► New Adjustment Layer ► Hue/Saturation (Слой ► Новый корректирующий слой ► Цветовой тон/насыщенность)) (рис. 16.11). Уровни в итоге будут выглядеть как на рис. 16.12.

Рис. 16.10. Levels (Уровни). Настройка контрастности и освещения

Рис. 16.11. Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность)

На этом создание HDR-изображения закончено (рис. 16.13). С помощью технологии HDR можно создавать удивительно красивые пейзажи, фотографии интерьеров и людей в самых разных стилях, от реализма до совершенного авангарда. В этой главе мы рассмотрели всего один пример обработки фотографии формата HDR, тогда как методов и стилей обработки могут быть сотни. Мы лишь чуть-чуть коснулись огромной и очень интересной темы.

Рис. 16.12. Уровни в конце работы

Рис. 16.13. Итоговое фото

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!