«Городец» – один из стариннейших промыслов

Творческий подход М. Дворникова заслуживает одобрения и поддержки. Как считают многие специалисты, положение с богородской игрушкой не самое лучшее, тематика очень однообразна и порой нарочито сувенирна. Современные скульптуры богородских резчиков нередко натуралистичны, их формы подчеркнуто сложны и обильно декорированы мелкими порезками. Очень мало делается скульптур-игрушек, предназначенных для детских игр. Обращение к лучшим традициям – выход из этого положения. И М. Дворников подтверждает это своим трудом.

Обычно рядом с богородской резьбой упоминают и городецкую роспись. Их объединяют по материалу – дереву, которое в руках мастера превращается в подлинное произведение искусства.


«Городец» – один из стариннейших промыслов. Во многих нижегородских деревнях сложились своеобразные, уходящие в далекое прошлое традиции росписи по дереву. В XX в. сначала художники, а вслед за ними и многие любители стали собирать по деревням поражающие необычайной стройностью цветового строя, композиционным совершенством прялочные донца. Каждая деревня имела свои характерные особенности росписи, свой своеобразный строй, свой .

Развитие городецкая роспись получает во второй половине XIX в. в деревнях, что раскинулись около города Городца, давшего название этому промыслу. Известны деревни Косково, Клебаиха, Курцево, в которых в XVIII в. резали донца прялок, украшая их вставками из мореного дуба. Позднее стали покрывать донца росписью, что было и проще и наряднее. И хотя промысел развивался в непосредственной близости от Хохломы, он имеет свою специфику. Похожий изобразительный набор получает свою особенную трактовку. Конь превращается в сказочного скакуна-ветра, птица – в жар-птицу, курочка становится тоже какой-то особенной, с «характером».

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий