Фотографируем воду

Съемка движущейся воды или водяных брызг, капель в нестудийных условиях является более сложным делом, чем фотографирование дыма или огня. При расплескивании вода движется с большой скоростью, поэтому снимки могут получиться смазанными. Чтобы избежать этого, нужно найти самые мощные из доступных вам источников света и оптимально подобрать настройки фотоаппарата.


Качественные фотографии воды ценятся сами по себе, их также можно использовать для коллажей.

Итак, для съемки воды нам понадобится следующее.

□ Затемненное помещение. Чем темнее помещение – тем лучше.

□ Один или два источника света. Источники должны быть максимально яркими и при этом точечными. Студийное оборудование, конечно, идеальный вариант, но не у всех есть к нему доступ, поэтому часто приходится импровизировать.

□ Черный экран. Обратите внимание, что если экран тканевый и закреплен, например, на стене, то при промокании и увеличении его массы он может упасть.

□ Вода. Желательно, чтобы в помещении был централизованный источник – в процессе съемки может быть использовано несколько десятков литров воды.

□ Резервуар, в который будет падать вода. Для этого подойдет, например, ванна или широкий таз.

□ Емкость для разбрызгивания. Подойдет обычная кружка. Для создания мелких брызг можно использовать душ или шланг.

□ Ассистент. Очень сложно одновременно снимать и разбрызгивать, хотя если закрепить шланг или душ, то можно справиться и в одиночку.

Установите черный экран, минимум через полметра от экрана поместите резервуар для воды.

По бокам от резервуара поставьте источники света, которые будут направлены сбоку на воду и будут подсвечивать ее. Важно, чтобы свет от источников не падал на экран, поэтому необходимо либо отгородить их от экрана импровизированными пластинками, либо направить в сторону фотографа так, чтобы свет не попадал в объектив. На расстоянии 1 – 1,5 м от резервуара размещается фотограф с камерой. Камеру желательно закрепить на штативе, особенно если съемка выполняется с большими значениями выдержки.

Итоговые настройки фотоаппарата выбираются в зависимости от яркости источников света и типа разбрызгивания воды, но есть моменты, которые будут важны при любой съемке.

Выдержка больше 1/400 секунды не позволит снять четкие капли воды (кстати, именно для того, чтобы летящие капли были четкими, и применяются мощные источники света). Желательно даже использовать выдержку не больше 1/1000 секунды.

Если мощности источников света недостаточно, необходимо повысить значение ISO и открыть диафрагму. При этом следует быть осторожным: движущаяся вода может не попасть в зону резкости при открытой диафрагме, а при высоком значении ISO могут появиться сильные шумы.

Процесс съемки воды происходит следующим образом. Ассистент подставляет емкость с водой, фотограф фиксирует фокус на емкости. Ассистент делает резкое движение рукой, так, чтобы вода подлетела вверх (емкость остается в руке), и фотограф делает снимок.

Если фотоаппарат может работать в режиме репортажной съемки и делать несколько снимков в секунду, шанс получения хороших фотографий возрастает.

Можно также снимать воду, льющуюся сверху вниз. Для этого ассистент должен зажать емкость ладонью руки, перевернуть кружку и резко убрать руку. В начальный момент скорость воды будет не слишком высокой. Таким образом ее можно довольно удачно снять даже на длинной выдержке.

При использовании шланга или душа можно лить воду сверху вниз или, наоборот, сделать фонтан.

В процессе съемки вы сможете выбрать наиболее удобный для вас способ.

Мы получили несколько фотографий воды, но они, конечно, требуют доработки.

Основные проблемы, которые могут присутствовать на снимках воды: недостаточная резкость и яркость, смазанность, неестественный оттенок от источников света, лишние детали в кадре.

Откройте фотографии в и кадрируйте их так, чтобы осталась только вода. Так можно решить проблему с лишними деталями. Если в кадре оказались элементы, которые не получается убрать кадрированием, то воспользуйтесь черной кистью (для лишних деталей на черном фоне) и «штампом» (для деталей на фоне воды или за водой).

Теперь откорректируем яркость и контрастность фотографий с помощью инструмента Levels (Уровни) (Image ► Adjustments ► Levels ( ► Настройки ► Уровни)) (рис. 10.5).

Увеличьте резкость воды, используя фильтр Smart Sharpen (Умная резкость) (Filter ► Sharpen ► Smart Sharpen (Фильтр ► Резкость ► Умная резкость)) (рис. 10.6).

Теперь уберем паразитные оттенки и приведем воду к однородному цвету. Для этого обесцветим и тонируем ее. Примените инструмент Black&White (Черно-белое) (Image ► Adjustments ► Black & White (Изображение ► Настройки ► Черно-белое)) (рис. 10.7).

Придайте синеватый оттенок. Такая вода, как и дым, выглядит эффектно и реалистично.

Запомните настройки оттенка и примените их ко всем фотографиям воды. В результате получатся изображения, показанные на рис. 10.8, 10.9, 10.10.

Рис. 10.5. Настройки уровней

Рис. 10.6. Настройки фильтра Smart Sharpen (Умная резкость)

Теперь попробуем создать простейший коллаж.

Совместим одну из фотографий со снимком фитиля свечи (рис. 10.11).

Откройте фотографию со свечой в Photoshop и с помощью инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) измените оттенок на синеватый.

Воспользуйтесь фильтром Liquify (Пластика) (Filter ► Liquify (Фильтр ► Пластика)) для придания воде формы огня (рис. 10.12).

Чтобы черный участок слоя с водой стал невидимым, переведите его в режим смешивания Lighten (Осветление).

Придадим воде синеватый оттенок. Для этого создайте еще один слой под слоем с водой и залейте его черно-синим градиентом (рис. 10.13).

Переведите этот слой в режим смешивания Color (Цвет) (рис. 10.14).

Если фон на слое с водой не абсолютно черный, то при помещении под него синего цвета черный останется видимым. Примените инструмент Levels (Уровни) и увеличьте контрастность так, чтобы черный стал прозрачным (рис. 10.15).

Коллаж готов, сохраните полученный результат (рис. 10.16).

Рис. 10.7. Настройки инструмента Black & White (Черно-белое)

Рис. 10.8. Обесцвеченная и тонированная вода 1

Рис. 10.9. Обесцвеченная и тонированная вода 2

Рис. 10.10. Обесцвеченная и тонированная вода 3

Рис. 10.11. Исходная фитиля свечи

Рис. 10.12. Настройки фильтра Liquify (Пластика)

Рис. 10.13. Настройки градиента

Рис. 10.14. Слои на завершающем этапе обработки

Рис. 10.15. Настройка уровней при создании коллажа

Рис. 10.16. Итоговое изображение

В данном уроке вы научились фотографировать воду и теперь сможете использовать этот навык для создания собственных клипартов и коллекции текстур.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий