Фотографируем дым

Фотографии дыма могут понадобиться в самых различных ситуациях. Хорошие снимки дыма, как и фотографии огня и воды, всегда в цене на ресурсах, где можно купить или продать авторские фотоработы.

Для качественной съемки дыма недостаточно встать с фотоаппаратом возле костра и нажать кнопку съемки. Чтобы сделать хороший снимок, необходимо создать студийные или близкие к ним условия.

В этом уроке рассмотрим вариант съемки дыма без специального оборудования в домашних условиях (конечно, если у вас есть студийные лампы и экраны, то вы также можете использовать этот способ).



Для съемки понадобятся:

□ затемненное помещение;

□ матовый черный экран с минимальными размерами 1 х 1 м;

□ фотоаппарат с возможностью ручной настройки;

□ достаточно мощная лампа;

□ два листа картона или плотной бумаги;

□ благовония (желательно такие, которые сильно дымят);

□ устойчивая к огню подставка.

Сама съемка не представляет собой ничего сложного, необходимо лишь ориентироваться в настройках фотоаппарата и грамотно их менять в зависимости от обстановки.

Сначала расположите объекты. Натяните экран. Лучше всего в качестве экрана использовать черную ткань, она недорогая и позволяет создать фон нужного размера.

Теперь разместите благовония. Это нужно сделать как можно дальше от экрана. Желательно, чтобы это расстояние было в два раза больше, чем расстояние от объектива до благовоний, но если вы используете телеобъектив, то расстояние можно изменить. При этом нужно ориентироваться на одну деталь: когда вы установите лампу, ее свет не должен попадать на экран.

Благовония желательно поставить на что-то теплоустойчивое, поскольку от падающего пепла может загореться ковер или бумага. Соблюдайте осторожность!

Теперь поставьте лампу. Желательно расположить лампу сбоку от благовоний, испускающих дым. Справа и слева от лампы необходимо закрепить плотные пластинки, которые сделают пучок света направленным и не дадут засветить экран (он должен оставаться черным) или попасть прямому свету в объектив.

Если лампа не очень мощная, то, поставив ее позади благовоний, можно усилить яркость дыма. Однако не следует забывать о том, что свет не должен попадать в объектив. На рис. 9.1 приведена примерная схема расстановки объектов.

Теперь настроим фотоаппарат. Если лампа достаточно мощная, то настройку фокуса можно доверить автоматике. При ручной настройке задайте диафрагме значение не меньше 6- 10, сделав таким образом достаточно большую глубину резкости. Выдержку желательно делать не меньше 1/80 секунды, если съемка выполняется со штатива, и 1/120, если вы держите фотоаппарат в руках. В противном случае могут получиться смазанные кадры. Впрочем, при слабом освещении стоит увеличить время выдержки (при этом, правда, дым станет менее четким).

ISO настраивается в зависимости от возможностей фотоаппарата. Желательно оставить для ISO близкое к минимальному значение, не выше 640, иначе сильный цветовой и хроматический шум испортит фотографию.

Рис. 9.1. Схема расстановки объектов

После того как вы провели съемку и получили несколько десятков или даже сотен фотографий, выберите из них лучшие. Отберите те, которые не смазаны, в фокусе, достаточно ярко освещены. Удалите похожие и неинтересные снимки. Должно остаться 10 – 30 самых хороших, ярких фотографий. Возьмем для примера два снимка и создадим из них качественное дыма стокового уровня (рис. 9.2, 9.3).

Дым на них примерно одной яркости и довольно близкого цвета, но мы подстрахуемся и приведем их к единым значениям, чтобы в дальнейшем иметь возможность создавать из снимков коллаж.

Рис. 9.2. Исходная 1

Рис. 9.3. Исходная фотография 2

Откройте в одну из фотографий. Для начала мы обесцветим фотографию с помощью инструмента Black&White (Черно-белое) (Image ► Adjustments ► Black & White (Изображение ► Настройки ► Черно-белое)). А потом с помощью этого же инструмента тонируем его (рис. 9.4).

Сделаем красные и желтые тона дыма более яркими. Таким образом мы сильнее выделим дым на общем фоне. Придадим дыму серо-синий оттенок, такой цвет смотрится особенно натурально (рис. 9.5).

Откройте второе фото и примените к нему инструмент Black&White (Черно-белое) с такими же настройками (рис. 9.6).

Рис. 9.4. Black & White (Черно-белое)

Рис. 9.5. Серо-синий дым 1

Рис. 9.6. Серо-синий дым 2

Рис. 9.7. Слои

Теперь попробуем совместить эти два снимка. Черный фон особенно хорош для совмещения, ведь в режиме Lighten (Осветление) черный становится невидимым. Наложите в этом режиме одну фотографию на другую (рис. 9.7).

Теперь фотографии объединены, но некоторые детали все-таки требуют доработки (рис. 9.8).

Объедините слои и присмотритесь к изображению: в некоторых местах фон неравномерного цвета (рис. 9.9). Чтобы сделать его идеальным, примените инструмент Levels (Уровни) (Image ► Adjustments ► Levels (Изображение ► Настройки ► Уровни)) к каждому слою и увеличьте контрастность так, чтобы светлые пятна на фотографии стали невидны (рис. 9.10). Если таким способом исправить ситуацию не удается, воспользуйтесь мягкой черной кистью.

Теперь проработаем цвета, сделаем изображение более интересным по палитре. Скопируйте рабочий слой. С помощью инструмента Black & White (Черно-белое) придайте нижнему слою фиолетовый оттенок, а верхнему – желтый (рис. 9.11).

Создайте на верхнем слое маску и закрасьте мягкой черной кистью участки, которые станут невидимыми (рис. 9.12).

Таким образом, мы получили нужный результат (рис. 9.13). Такое изображение дыма можно использовать для создания декоративных надписей, различных дизайнерских решений, коллажей (во второй части книги мы рассмотрим пример создания коллажа «Кальян из дыма») и т. д. При правильной обработке дым выглядит не только красиво, но и весьма эффектно. Научившись снимать и обрабатывать его, вы избавите себя от необходимости часами искать нужные фотографии в Интернете и покупать их у других фотографов.

Рис. 9.8. Два дыма

Рис. 9.9. Неравномерный цвет фона

Рис. 9.10. Настройки уровней

Рис. 9.11. Желтый дым

Рис. 9.12. Спои на конечном этапе обработки

Рис. 9.13. Итоговое изображение


0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!