ФОТОАРХИВ

Когда речь заходит о модной фотографии, о снимках для фотоархивов, как правило, вспоминают не сразу, даже если это касается по-настоящему творческих работ. Однако именно фотоархивы – поле деятельности фотографа и инспектора сайта iStockphoto Алексея Иванова.

Почти 20 000 загрузок его портфолио за последние три года и сотни проданных фотографий легко объясняют, почему этот русский профессионал любит играть на рынке фотоархивов. Многие из фэшн-фотографий Алексея выполнены в продемонстрированном здесь стиле.


Он фотографирует модель на темном фоне и контрастно очерчивает ее светом. Хотя система освещения меняется от снимка к снимку, многие из них делаются по одной и той же основной схеме: серебристые рефлекторы и отраженный свет.

«Студийное освещение состоит из двух источников и серебристого отражателя. Первый осветитель – портретная тарелка, размещенная близко к камере и направленная прямо на модель. Портретная тарелка и так дает рассеянный свет, но серебристый отражатель усиливает яркость освещения и, находясь близко к модели, не позволяет слишком смягчать свет подобно софтбоксу. Второй источник света – вспышка со шторками, расположенная спереди и справа от модели. С помощью шторок я могу загородить камеру и модель от прямого света и направить его только на серебристый отражатель, который в этом конкретном случае становится источником освещения. Шторки также позволяют мне управлять освещением нижней части кадра, за счет чего мне удается смягчить тени на фоне и добиться легкого виньетирования».

ФОТОАРХИВ

Комментарий к снимку

С помощью всего двух моноблоков для освещения модели Алексей создает противоречивый характер освещения. Оно достаточно контрастное, но этот контраст достигается благодаря использованию двух диффузных источников освещения. Секрет кроется в том, что источники света и отражатель находятся близко к модели. Свет, идущий от источника, в воздухе естественным образом рассеивается, и чем большее расстояние он преодолевает, тем больше смягчается. Поскольку в данном случае между моделью, портретной тарелкой и отражателем расстояние небольшое, освещение не успевает смягчиться. И хотя портретная тарелка и отражатель формируют смягченный свет, но из-за их серебристого покрытия и близкого расположения удается предотвратить его излишнее смягчение, и освещение на снимке выходит контрастно-мягким.


0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!