Цвета настроения

Иногда, просматривая фотографии, мы можем заметить, что даже не самый лучший в плане композиции или сюжета снимок смотрится приятнее благодаря интересной цветовой палитре. Цвет может не только подчеркнуть главную идею снимка, но и придать фотографии определенное настроение.

Нетрудно догадаться, что приглушенные цвета придают работе некоторую тоскливость, отчужденность; преобладание оранжевого или зеленого позволит создать летнее настроение и т. д. Таким образом, настройка цвета играет немаловажную роль в ретуши фотографии.

Каждый цвет обладает своим эмоциональным и культурным значением.


Настроив для фотографии определенный оттенок, мы можем кардинальным образом изменить ее настроение и сделать так, что одно и то же будет интуитивно восприниматься совершенно по-разному. Рассмотрим эмоциональные значения цветов.

Фиолетовый. Связан с творческим началом, сюрреализмом. Вдохновляет, способствует возникновению новых идей.

Синий. Успокаивает, уравновешивает. Хорошо подходит, когда необходимо создать ощущение умиротворения и покоя. В то же время синий – холодный цвет, поэтому важно, чтобы умиротворение не перешло в уныние или отчуждение (конечно, если создание этого эффекта не является целью фотографии).

Зеленый. Самый «природный» цвет. Цвет покоя, умиротворения, гармонии.

Желтый. Это очень яркий, оптимистичный цвет. Он хорошо подходит, чтобы показать тепло.

Оранжевый. Отличный антидепрессант. Еще более теплый, чем желтый. Если цель создания фотографии – вызвать позитивную, радостную реакцию зрителя, оранжевый цвет подходит для этого идеально.

Красный. Очень сильный, горячий, активный цвет. Вызывает мощную эмоциональную реакцию зрителя и ассоциируется как с позитивными (любовь, страсть), так и с негативными (ярость, гнев) чувствами.

Посмотрите на фотографию галчонка, сделанную ранней весной (рис. 2.1). Время года на снимке не выражено явно, поэтому не составит большого труда при помощи цвета создать настроение разных времен года.

Это совсем не сложная задача. Для простоты настройки и дальнейших преобразований мы будем работать с корректирующими слоями.

Корректирующий слой удобен тем, что он находится поверх основного слоя и накладывает свой эффект без смешивания. Это дает нам полную свободу действий в плане изменений и отмены изменений рабочих слоев.

Начнем работу с копирования заднего плана. Это позволит нам вернуться в начало, если вдруг мы испортим рабочий слой или захотим сравнить результат с начальным изображением. Над рабочим слоем создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) (Layer ► New Adjustment Layer ► Hue/Saturation (Слой ► Новый корректирующий слой ► Цветовой тон/ насыщенность)) (рис. 2.2).

Установите в окне Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) флажок Colorize (Тонирование). Это позволит придать цветовой тон всему изображению.

Для начала создадим «летний» вариант изображения, то есть сделаем фон зеленым, цвета листьев.

Передвигайте ползунок Hue (Цветовой тон), пока не добьетесь нужного оттенка. В результате фон действительно стал зеленым. Но и галчонок тоже позеленел (рис. 2.3). Это легко исправить, закрасив необходимые места на маске корректирующего слоя черным цветом. Возьмите непрозрачную черную кисть средней жесткости и аккуратно закрасьте область маски, соответствующую галчонку на рабочем слое (рис. 2.4).

Обработаем также ветвь, на которой сидит птица, чтобы маска выглядела, как показано на рис. 2.5, а основная картинка – как изображено на рис. 2.6.

Картинка стала более естественной, но, как говорится, нет предела совершенству, поэтому добавим корректирующий слой Levels (Уровни) (Layer ► New Adjustment Layer ► Levels (Слой ► Новый корректирующий слой ► Уровни)). Это позволит нам немного поэкспериментировать с контрастностью и яркостью изображения.

Рис. 2.1. Исходная

Рис. 2.2. Корректирующий слой без маски

Чтобы Levels (Уровни) применялись только для фона, скопируем маску корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) на корректирующий слой Levels (Уровни). Для этого перетащите маску мышью на место другого слоя при нажатой клавише Alt (если не нажимать эту клавишу, то маска будет просто перенесена на другой слой). Согласитесь с предложением заменить маску, при этом она будет скопирована (рис. 2.7).

Рис. 2.3. Изображение под корректирующим споем

Рис. 2.4. Корректирующий спой с маской

В результате выполненных действий фотография приобрела зеленый оттенок, стала более «летней».

Рис. 2.5. Маска

Рис. 2.6. Изображение с наложенной маской

Используя другие настройки корректирующих слоев, можно добиться различных результатов. Например, сделав фон синим и немного «подтерев» маску (то есть закрасив ее черным цветом) в области ветви, можно создать более холодное, «зимнее» изображение (рис. 2.8).

Рис. 2.7. Все спои

Рис. 2.8. Синий фон

Для создания «осеннего» изображения скопируйте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) и в маске верхней копии мягкой черной кистью сделайте несколько темных участков. После этого настройте на этих двух слоях оранжевый и красный цвета. В результате цвет фона будет неоднородным (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Неоднородный фон

Итак, используя различные цветовые настройки, мы смогли получить три различных настроения на одной фотографии (рис. 2.10).

Кроме того, на каждую фотографию можно добавить дополнительные элементы: снег, пожухлые листья, которые смогут подчеркнуть время года.

Рис. 2.10. Итоговые изображения


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий