Каждый штрих обладает индивидуальными свойствами и качеством. Каждый штрих — это подпись. Различия в нажиме и толщине есть визуальный эквивалент интонации. Штрихи, или линии, постоянной толщины и густоты, окружающие фигуру или объект, сделают изображение более плоским.

Сужение или разрыв линии на изгибе создадут впечатление блика или сделают изгиб более плавным. Точно так же будет прочитана неуверенная линия. Придавайте значение каждому штриху или линии, следите за тем, чтобы они служили определенной цели. Старайтесь использовать только те штрихи, которые вам необходимы.

Светотень — это драматическое противопоставление в изображении тьмы и света.

Первыми мастерами этой техники считаются Караваджо и Рембрандт. Кроме создания неожиданных визуальных эффектов и высокого эмоционального напряжения, светотень подчеркивает объемность фигур и объектов, поскольку именно через контраст света и тени мы получаем возможность воспринимать объем. Эффект светотени применим не только для изображения неподвижных (статических) объектов, но и для объектов в движении.

Большинство изображений (даже абстрактные) обычно включают в себя фигуру — изображаемый объект или объекты — и фон — пространство, в котором эти объекты находятся. Это относится также к видеофильмам и фотографиям.

Соотношение фигуры и фона является наиважнейшим композиционным приемом, который обрисовывает в уме зрителя самые главные условия любого изображения.

Искусство не имеет границ, не считая тех, что устанавливаются потребностями художника.

Границы — это форма определения, не более. Это способ создать иерархию проблем, интересов и приоритетов. Границы постоянно меняются. В чем-то это как раз то, что делает искусство.

Определяя область интересов или устанавливая новый приоритет, искусство позволяет нам создавать новые определения себя и контекст, в котором мы работаем. Размывать границы значит запутывать определение. Передвинуть границы — значит создать новое определение.

Хороший фотоархив — необходимая часть вашей профессиональной деятельности. Цифровая фотография облегчает эту задачу. Возможно, вы даже найдете полезным фиксировать отдельные стадии своей работы.

Поскольку в количественном рабочем процессе необходимо учитывать появление «счастливых случайностей», было бы хорошо суметь их запечатлеть, иначе вы рискуете зарисовать свои находки прежде, чем осознаете их ценность. Иметь подробное собрание своих работ необходимо и для представления в училище, для заявок на гранты, для галерейных выставок и для вашей собственной истории.

Кроме того, хороший архив изображений может оказаться полезным источником, из которого вы будете черпать идеи для дальнейшей работы.

Предыдущая статьяТворчество — это всегда открытие
Следующая статьяВо всех хороших работах изображение и техника неотделимы друг от друга