Барвинок — это небольшой цветущий кустик, он может быть как садовым, так и комнатным. Как мы и говорили в начале, будем постепенно усложнять задания. Давайте от отдельных цветков перейдем к маленькому кустику из нескольких листьев, цветов и бутонов, прорисуем также и часть горшочка.

В этой работе мы будем использовать не только лессировки и размывки, но и штамповку. Так что приготовьте бумажную салфетку. Предварительно подберите подходящие цвета и проверьте их на бумажной палитре.

Как обычно, начинаем работу с карандашного рисунка. Нарисуйте цветы, бутоны, листья и часть горшка. Старайтесь не нарушать пропорций, листья и цветы должны быть соразмерны друг другу. Горшок можете не рисовать полностью, просто двумя линиями сделайте его частичное очертание, этого будет достаточно.

Начнем работу с заливки цветов. Ровным и прозрачным слоем покройте всю поверхность цветка. Для удобства работы немного нажмите на кисть, так она будет покрывать большую площадь.

Бумажную салфетку сложите тампоном

Вокруг серединки цветка, наоборот, усильте цвет Кончиком кисточки нанесите краску небольшими точками, очень легко касаясь бумаги кистью. Так как первый слой краски еще не высох, то все, что мы наносим сверху, будет растекаться произвольно, и мазки не будут иметь четких и ровных краев, которые нужно размывать.

Так же залейте краской и остальные цветку. В точности повторите все шаги. Сначала удалите лишнюю краску по краям лепестков с помощью бумажной салфетки, а затем сделайте серединки более яркими. Не забудьте и про бутоны, их закрасьте равномерным и прозрачным слоем. Оставьте все до полного высыхания краски.

Теперь перейдем к листве. Равномерно залейте листья зеленым тоном. Для удобства работы и наибольшей аккуратности начните наносить краску от цветков и к краю листьев. Основной мазок кладите вдоль цветка, так вы сможете залить краску ровно по контуру, не попав на лепестки цветка. Затем краску растяните по всей плоскости листа. Можете это сделать как кистью с краской, так и мокрой чистой кистью.

Бумажным тампоном аккуратно снимите часть краски с краев листьев. Эффект будет такой же, как и на лепестках цветов: краска будет лежать мягким и фактурным переходом. Проработайте поочередно все листья.

Несколькими широкими мазками залейте внешнюю часть горшка. Сначала прокрасьте бортик, а затем краску немного уведите вниз. Для того чтобы не осталось резкого следа там, где вы остановились, краску немного размойте чистой мокрой кистью.

Таким же образом немного залейте более темным цветом внутреннюю часть горшка и землю. Край размойте, чтобы рисунок резко не обрывался и смотрелся более деликатно.

И снова возвращаемся к листьям, Прорабатываем их более активным зеленым тоном, при этом оставляем все прожилки не закрашенными. Работайте кончиком кисти или, если вам неудобно, возьмите кисть потоньше. И же, как и в первый раз, начинаем наносить цвет от основания листа, то есть от лепестков цветов, и постепенно выходим к краю, одновременно прорисовывая прожилки.

Самое главное — сильно не увлекаться: не нужно рисовать все прожилки на листьях, достаточно сделать несколько, чтобы фактура листа стала хорошо читаема и узнаваема. Бумажным тампоном также снимите часть цвета по краям листьев.

Поочередно залейте все листья. Не забывайте, что в зависимости от освещения цвет листвы мы видим по-разному. Листья, находящиеся в тени, будут смотреться более темного и густого цвета на фоне освещенных. Составьте несколько оттенков зеленого и равномерно закрасьте все листья.

Для того чтобы горшочек смотрелся объемным, пропишите теневые стороны активным цветом. Сделайте один мазок по внутренней части бортика горшка, таким образом вы подчеркнете глубину. И второй мазок чуть ниже бортика, по наружной части, для того чтобы тонально уравновесить этот фрагмент.

Усильте и усложните цвет внутри горшка. Нам нужно написать небольшой кусочек земли так, чтобы он и присутствовал, и в то же время не брал на себя много внимания. Такая работа требует деликатного подхода, и использование одной черной краски здесь не подойдет. С помощью лессировки мы справимся с этой задачей. Сначала нанесите слой коричневой краски. Как и в первый раз, начинаете писать от листьев, а затем краску растягиваете и немного размываете край.

Не дожидаясь полного высыхания краски, добавляете в самых темных местах, а именно под листьями, несколько синих мазков. Краска свободно растекается и смешивается, в результате чего получается насыщенный и глубокий цвет.

Возвращаемся к цветам. Нам нужно нанести еще один слой краски и усилить цвет в серединке. Для этого мы делаем основной мазок около центра цветка или просто ставим большую каплю цветом. Затем аккуратно мокрой кистью растягиваете краску к краю лепестка, при необходимости лишнюю краску можете удалить бумажным тампоном. Поочередно залейте каждый лепесток цветка, не оставляя между ними не закрашенные части бумаги. Так поступите и с остальными цветами. Оставьте до полного высыхания краски.

А теперь перейдем к теневым элементам. Строение этого цветка очень интересное, его лепестки как бы немного закручены, то есть край одного лежит поверх другого. Соответственно, и тени будут иметь форму загнутых краев. Прорисуйте тени краплаком. Вы одновременно подчеркнули края лепестков и как бы приподняли и отделили их от нижних.

Там, где края лепестков немного выгибаются, сделайте совсем легкие размытые тени. Главное — не делать мазок совсем в край, оставьте тонкую полоску светлого фона. Но не все лепестки цветов, так же как и листья, будут одинаково освещены. Соответственно, и тени на них не могут быть одинаковые, какие-то лепестки уйдут полностью в тень, а другие останутся целиком на свету. Не забудьте про бутоны, им тоже нужен объем. По краям бутонов сделайте небольшую тень, при этом у всех бутонов она будет с одной стороны.

Серединки цветов это самое яркое место, но в то же время они и самые удаленные. За счет цвета мы сейчас подчеркнем эту глубину. Прорисуйте основания лепестков ярко-алой краской, также нарисуйте небольшие складочки и прожилки. Для того чтобы линии были тонкими и аккуратными, работайте кончиком кисти с очень легким нажимом.

Для усложнения оттенка В серединках цветов добавьте по несколько капель синей краски. Осторожно коснитесь кончиком кисти с краской свежего слоя на бумаге. Цвета смешаются и произвольно растекутся, создавая интересные оттенки. Такой прием подходит как для больших деталей или фонов, так и для таких маленьких, как эти серединки цветов.

Еще немного затемните края лепестков. Но тон добавляйте не всем, а только тем, которые находятся в тени. Мягко размойте краску по цветам, так чтобы не было видно резких краев от мазков, а наоборот, было лишь прозрачное наслоение цвета.

Пока цветы сохнут, поработаем над зеленью. Тонкой кисточкой или просто кончиком прорисуйте стебли бутонов. Усильте цвет только по теневой части и в месте соединения с лепестками. Зелень должна полностью сочетаться с общей гаммой листвы, в таком случае стебли будут смотреться однородно.

Некоторые листья усложните по цвету. Для этого составьте желтовато-зеленый оттенок и нанесите его тонкой лессировкой на те листья, которые не очень хорошо освещены, или же в тени цветов. Как и на предыдущих этапах работы над листьями, края сделайте более светлыми. Можете использовать бумажную салфетку или чистую мокрую кисть, как вам удобнее.

Части листьев, которые находятся в видимой тени цветов, залейте синей краской. Для того чтобы тень выглядела натурально, она должна полностью передавать силуэт объекта, который ее отбрасывает. Аккуратно прорисуйте тень, начиная от края лепестков цветов. Старайтесь, чтобы не осталось зазора, иначе он будет проглядывать как дырка в работе. Тень обязательно должна быть холодной, а освещенные части листьев — теплыми.

Также добавим голубую тень и под листьями внутри горшочка. Часть тени пустите мазком по уже прописанной земле, так вы еще лучше подчеркнете глубину и объем. Оставшуюся часть бумаги под листьями немного тонируйте голубой краской, чтобы не было ощущения, что работа не закончена. Бумагу смочите при помощи чистой мокрой кисти, а затем добавьте немного краски. Края мягко размойте.

Теперь, когда мы уже близки к завершению этой работы, давайте посмотрим на нее внимательно. И что же мы видим? А видим мы явные дырки между цветами и листьями, совсем бледные зелененькие пятнышки. Так вот, чтобы не было этого ощущения, нужно закрыть более активным тоном эти места. Кончиком кисти прорисуйте по контуру лепестков и листьев эти фрагменты, а затем залейте середины цветом.

Осталась самая малость! Серединки цветов имеют очень интересный окрас, помимо яркого круга. Самый центр имеет белый кружок и в середине отверстие. Нам остается обозначить темной точкой это отверстие в середине белого пятнышка. Для этой работы все-таки лучше взять тонкую кисть. И еще очень важно уделять внимание таким мелочам, они передают строение и особенности цветов.

Ну вот и последний этап. Цветы написаны, листья тоже, остается добавить фон, В случае когда вы пишете не целую композицию, а только фрагмент, заливать фон полностью нет необходимости, можно немного дополнить и объединить все листья с помощью легкой отмывки. Для этого сначала намочите бумагу вокруг листьев и бутонов мокрой кистью и затем добавьте цвет. Дайте краске растечься и после этого немного размойте края фона, чтобы он резко не обрывался. В нашей работе фон служит визуальным связующим звеном. Голубые тени на листьях и под ними тут же становятся очень гармоничными, а сам фон добавляет объема и воздуха в работу.

Предыдущая статьяТЕХНИКА МОКРЫМ ПО МОКРОМУ
Следующая статьяМы рисуем кошку на подоконнике