Важно правильно организовать рабочее место. Плоскость мольберта находится под прямым углом к направлению взгляда рисующего, чтобы избежать искажения пропорций.

Сидеть или стоять за мольбертом надо на расстоянии вытянутой руки, чтобы охватить взглядом весь лист и делать рукой с кистью широкие, от самого плеча, свободные движения. Время от времени надо отходить на два-три шага от мольберта, сравнивая рисунок с натурой — так лучше видны неточности.

На следующем сеансе живописи первым делом нужно свежим взглядом посмотреть на этюд, проанализировать сделанное, выявить недостатки, наметить ход дальнейшей работы. Мольберт необходимо поставить так, чтобы рисующий мог видеть натюрморт и свою работу, не поворачивая головы, просто переводя взгляд, чтобы внимательно и долго всматриваться в рисунок, и лишь на мгновение вернуться к постановке, что позволяет увидеть натуру широко, обобщённо, цельно.

Воду, краски надо поставить под рабочую руку, в другой руке держать бумажную палитру. Воду придётся менять часто, чтобы не загрязняла цвет. Палитра должна быть из белой плотной бумаги, не впитывающей воду, чтобы довольно долго смешивать краски и хорошо видеть отношения оттенков цвета. Чем больше формат листа, тем больше кисти. Не стоит брать увеличенный формат, если основные задачи ещё не решаются в меньшем размере.

Хорошее качество материалов — обязательное условие успешной работы с первых шагов обучения акварельной живописи. Ученик должен видеть сочные цвета и любоваться прозрачными мазками пигментом, зернёной фактурой бумаги. Такой результат могут дать только хорошие акварельные краски, большой набор «Санкт-Петербург» из 24 цветов позволит передавать всю полноцветность окружающего мира, решать сложные колористические задачи.

Чтобы подобрать бумагу и кисти по своему вкусу, стоит попробовать писать на акварельной бумаге разных сортов, с различной величиной зерна. Кисти также надо выбрать самостоятельно, испытав более мягкие беличьи и упругие колонковые. Кистью № 5 подойдёт для моделировки мелких деталей, для фона возьмите № 8-10.

Кисть должна быть хорошо собрана, быть довольно мягкой, чтобы удерживать как можно больше воды, и достаточно упругой, чтобы можно было контролировать величину мазка. Стоит намочить кисть, и становится ясно, имеет ли она необходимую равномерную округлую форму, плавно переходящую в тонкий кончик.

Такой кистью можно положить разные мазки: плашмя, под углом 30-60 градусов, более или менее широкие и длинные, чтобы моделировать форму, прописывать фон; кончиком кисти перпендикулярно к поверхности бумаги уточнять построение и детали.

Предыдущая статьяСочетания пространства
Следующая статьяЖивописный акварельный этюд