Наброски — самый доступный вид изобразительной деятельности. Выполняются они при минимуме времени и материалов. Любой художник в течение всей жизни уделяет им много внимания, вдумчиво изучая формы предметов, особенности их перспективных сокращений, положения в пространстве, пропорций, величины, цветовых и светотеневых характеристик. Делая наброски, живописец особым образом постигает мир, который находится в постоянном движении. ...
В работе пером каждая линия или штрих остаются прочно зафиксированными на листе бумаги. Эта техника требует четкости, целостного представления изображаемого объекта, способности видеть конечный результат. Зарисовки пером помогают развить изобразительно-творческие способности, так как здесь необходимы уверенность, умение сразу найти верное решение. Ведь исправить неточную линию или стереть ее, как это возможно в карандашном исполнении, здесь трудно. ...
Осень - благодатная пора для художников. Фантастичный калейдоскоп цветов в природе. Плоды и овощи просятся, чтобы их запечатлели. Тыква - один из самых удивительных подарков живописцу, причём хранится она до следующего лета и может порадовать своей солнечностью и зимой. Натюрморт ...
Что такое живописный акварельный этюд? Прежде всего это кажущаяся небрежность исполнения, эффект случайности, который при рассматривании предмета в натуре как бы не существует. Резко очерченные плоскости, образующие форму, тающие в пространстве силуэты, многочисленные белые пятнышки, мозаичность мазка или странные затёки пигмента, как будто некоторая неровность и угловатость в формах - всё это производит впечатление неоконченной работы. ...
Важно правильно организовать рабочее место. Плоскость мольберта находится под прямым углом к направлению взгляда рисующего, чтобы избежать искажения пропорций. Сидеть или стоять за мольбертом надо на расстоянии вытянутой руки, чтобы охватить взглядом весь лист и делать рукой с кистью широкие, от самого плеча, свободные движения. Время от времени надо отходить на два-три шага от мольберта, сравнивая рисунок с натурой - так лучше видны неточности. На следующем сеансе живописи первым делом нужно свежим взглядом посмотреть на этюд, проанализировать сделанное, выявить недостатки, наметить ход дальнейшей работы. Мольберт необходимо поставить так, чтобы рисующий мог видеть натюрморт и свою работу, не поворачивая головы, просто переводя взгляд, чтобы внимательно и долго всматриваться в ...
А сейчас вернёмся к фрагменту с самым светлым и тёмным по тону. Он почти закончен, и по нему уже видно, насколько удаётся состояние, которое было в природе. Постепенно можно приписывать к этому фрагменту другие детали, стволы, кроны деревьев, кусты, часть поверхности земли со световыми пятнами, тенями. Бывает, что-то не устраивает или возникают сомнения в написании соседних фрагментов, тогда пишу такой же почти законченный фрагмент в другой части композиции, постепенно объединяя их в одно целое. ...
В моих произведениях все строится так, чтобы картинная, изобразительная плоскость стала тем магическим экраном, который и отображает незамкнутое пространство бесконечности. Возникают определенные композиционные точки, в которых происходит состыковка пространств, когда общая картинная плоскость, изменяясь, переходит в пространство единого цельного пятна. Большей частью эти точки образованы пересечением композиционных осей с основной композиционной линией. Последняя обуславливает линейную структуру произведения, служит базой для каркаса, построенного из композиционных осей, линий основного линейного ритма. ...
Работая над этюдом, следует искать сходство в различном и разницу в похожем. В натурной постановке может быть несколько пятен одного цвета: красных, жёлтых, зелёных и т.д. Сложно найти оттенки? Попробуем, сопоставив, определить и назвать их по цвету, преобладающему в смеси с основным. Например, в постановке три красных цвета. Изучив в сравнении, осознав разницу, условно обозначим их для себя как охра, английская красная и фиолетовая. Именно наличие этих цветов в смеси с одним и тем же красным даст желаемое отличие родственных цветов. Исходя из наблюдения смешаем и сравним на палитре три локальных красных пятна, уточняя меру того или иного пигмента. В процессе работы над этюдом будем обогащать найденные цвета за счёт рефлексов, одновременного контраста, освещённости, плановости. Глаз начинающего ...
Очень люблю природу. При любой возможности выезжаю и с благоговением и открытой душой стараюсь понять её чарующую красоту, гармонию освещённости и логику формообразования, которые волнуют с детства. Делал наброски, зарисовки, этюды. Очень помогает фотография, особенно чёрно-белая. Цветная при печати грешит искажением цвета, тональности, единственное, что можно взять с неё, это рисунок. С фотоаппаратом не расстаюсь. Он помогает запечатлеть сиюминутное состояние освещённости, сложное по рисунку дерево, на набросок которого надо потратить не один час, красивую ветвь дерева, рисунок падающей тени, которая через 10-15 минут полностью изменится, цветы,травы,красивое отражение в воде. ...
Часто увидеть, найти и передать цветовые оттенки проще, чем тональные. Этюд, не передающий тональные контрасты и нюансы, выглядит невыразительно. Правильно найденные тональные отношения имеют решающее значение, помогая передать не только объём, плановость, но и материальность предметов и драпировок. Даже очень точно и тонко найденные цветовые отношения всех элементов натюрморта останутся только красивым сочетанием цветовых пятен, если акварелист - плохой рисовальщик. ...

Яндекс.Метрика